В декабре Роскино приняло участие в ряде крупных международных мероприятий, проводимых в Великобритании. По итогам достигнута договоренность о стратегическом сотрудничестве с компанией C21 Media, организатором индустриальной конференции Content London в 2019 г, где соберутся профессионалы мировой телеиндустрии, специализирующиеся на производстве сериального контента. В программу форума входят общие и индивидуальные презентации, рынок ко-продукций, скрининги, премьеры, деловые коктейли, конкурс проектов и награждение победителей.
Традиционно мероприятие проводится в конце ноября – начале декабря и ежегодно в нем принимают участие более 200 спикеров в более чем 50 сессиях. В течение трех дней проходит три конференции, которые объединяют все секторы индустрии: The International Drama Summit, The Unscripted Entertainment, C21Kids Content Futures.
«Мы рады, что обсудили будущее сотрудничество с Роскино. Цель Content London — находить на локальных территориях перспективные оригинальные проекты, способные по-настоящему выстрелить на международной арене. Сейчас в России индустрия развивается и производится много сериалов, которые имеют большой международный потенциал, поэтому нам будет очень интересно сфокусироваться на вашей стране в следующем году», — рассказал Питер Тричер, директор C21 Media.
«Мы два года принимаем участие в Content London и внимательно изучаем форматы и возможности для интеграции российских телевизионных проектов. За три дня мероприятия проходит такое количество презентаций, шоу-кейсов, мастер-классов, лекций, встреч и общения, что с первого раза разобраться довольно непросто. Но теперь мы уже имеем полное представление о том, как хотим позиционировать Россию на этом событии в Лондоне. Будем обсуждать обозначенные нами совместно с британскими коллегами форматы участия с российскими телевизионными продюсерами», — прокомментировала Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор Роскино.
Между тем, 4 и 5 декабря в Лондоне также прошла крупнейшая в мире ежегодная выставка для профессионалов из всех секторов аудиовизуальной индустрии FOCUS 2018. Организатор мероприятия – ведущий гид по киносъемкам и локациям, журнал The Location Guide.
В рамках FOCUS для участников форума была организована презентация Московской кинокомиссии, основные задачи которой – поддержка российских и международных кино и телепроизводящих компаний, заинтересованных в съемках в Москве, содействие в решении административных и производственных вопросов, консультации по выбору локаций, получении разрешений на съемки и предоставление доступа на труднодоступные локации. Правительство Москвы берет на себя также содействие в согласовании съёмок в городе, как муниципального, так и федерального значения.
В Лондоне был представлен многожанровый проект «Москва в движении», который Роскино инициировало для популяризации города и его локаций и реализовало при поддержке Правительства Москвы и лично мэра Сергея Собянина: фотопроект из 450 фотографий Москвы, снятых в течение 4 сезонов, на протяжении 170 съемочных дней, реализуемый совместно с культовым фотографом Антоном Ланге; продакшн гайд локаций для продюсеров; игровой короткометражный фильм о приключениях американского продюсера в Москве «Moscow in Motion»; мобильное приложение в формате AR – «Москва в кино». Международные профессионалы проявили высокий интерес как к проекту, так и к услугам, которые предоставляет Московская кинокомиссия и высоко оценили красоту и уникальность самого города.
За 2 дня работы стенда, cотрудники Роскино провели свыше 70 встреч по вопросам Московской кинокомиссии с представителями крупнейших кино- и телепроизводственных компаний. В общей сложности, стенд Кинокомиссии посетило более 550 профессионалов – был проявлен высокий интерес со стороны международных продюсеров, производителей сериалов и крупных компаний, производящих рекламу для ведущих брендов. Особую популярность стенд имел у локейшен-менеджеров и скаутов, занимающихся сбором информации о новых съёмочных площадках. Проведены переговоры с представителями Британских телеканалов, таких как BBC, Studio Lambert, Dogwoof, продюсерами международных рекламных агенств, с Ассоциацией Международных локейшн менеджеров, представителями успешных кинокомиссий Парижа, Будапешта, Праги, Бухареста, Софии, Лондона, а также известными локейшн-менеджерами таких компаний как Lukas Films, Metro-Goldwyn-Mayer и фильма «Бегущий по лезвию 2049», руководством студии Red Bull Media House, Showtime, Netflix и другими.
«Здесь на Focus мы узнали о том что Московская кинокомиссия создана. Я в восторге от презентации! Мы посмотрели прекрасный фильм о съемках в Москве, снятый с отличным чувством вкуса, который показывает всю красоту этого города, неожиданные кадры и интересные возможности для съемок. Также ознакомились с фотопроектом, где засняты локации потрясающей красоты. Наша компания международная продакшн студия с главным офисом в Шри Ланке, мы специализируемся на съемках рекламы по всему миру. И Москва нам очень интересна для реализации будущих крупных рекламных проектов, а также надеемся найти с вашей помощью международных партнеров для совместного творчества», — рассказал Шьяман Премасундара, продюсер, Frames TV & Film Production Services.
«В данный момент у нас есть несколько проектов, съемки которых мы бы хотели провести в Москве, — сообщила Рита Ньюмс, продюсер Lisboa Films. — Но нас смущает отсутствие системы рибейтов. Мы привыкли считать, что Москва дорогой город, однако, сейчас мы узнали о Московской кинокомиссии, где нам рассказали, что в реальности, несмотря на отсутствие льгот, в Москве достаточно выгодно снимать из-за разницы в курсе валют и скидках на производство. Сейчас мы проведем подсчеты и если, действительно, финансовые условия окажутся для нас приемлемыми, начнем реализацию наших съемочных планов в Москве. Очень хотелось бы снимать Москву в Москве, а не где-то в Восточной Европе, потому что только здесь можно передать реальный дух этого города».
«Если в прошлом году мы только заявили в Лондоне о том, что в Москве есть кинокомиссия, что вызвало радость и интерес коллег со всего мира, то сейчас к нам уже приходили с конкретными проектами, каждый из которых необходимо рассматривать и начинать непосредственную работу. Разумеется, также надо решать вопрос с рибейтами, эта мера поддержки международного производства для больших городов просто необходима. Наш консультант Франк Прио, стоял у истоков организации кинокомиссии в Париже, и каждый раз, когда нам хочется быстрых результатов, напоминает, что Парижу потребовалось не менее 5 лет, начиная с 1995 года, чтобы стать реально востребованной площадкой не только для местных продюсеров, но и для международных продакшн компаний. Переломным стал 2004 год. Оказывается это было не так давно. А сейчас в Париже ежегодно снимается более 1500 проектов, включая фильмы, сериалы, рекламные ролики и музыкальные видео. Так что, мы считаем, что при системной работе у Москвы есть большой съемочный потенциал», — заключила Екатерина Мцитуридзе.