Рубричка: Полезная информация.

Когда пришло распоряжение о направлении меня в Воронеж, я без каких-либо особых намерений поехал в Главный штаб попрощаться, а может быть и похвалиться, что из “писарей” становлюсь летчиком.

Приехал, рассказал все. Анна незамедлительно побежала к генералу и рассказала, что нашего Рафика берет Грачевский, и вместо этого его отправляют в Воронеж. Генерал пригласил меня, выслушал. Затем снял трубку телефона и рассказал начальнику штаба ВВС. Тот сказал, чтобы я завтра к 9 часам пришел к нему. А штаб находился рядом с аэродромом. Я приехал, документы быстро переоформили, и я оказался во 2-м полку, в 3-ей эскадрилье, которой командовал майор Леонов, а полком – полковник Федоров. Естественно, там оказалось посложнее, чем продавать сварочное оборудование в интернет-магазине. Хотя, кстати, тему инвертерных сварочных аппаратов я еще намеренно подниму и не раз, пожалуй: уж больно интересно. О трансформаторах тоже поговорим. Но вернемся к повествованию: в эскадрилье я неожиданно встретил Колю Васеева, с которым мы из Бурятии были призваны в армию и в одной роте учились на стрелков-радистов. В полку Коля был уже давно. Имел много часов налета.

Я быстро освоился и был зачислен в экипаж старшего лейтенанта Шматова, а борт-техником был старший техник-лейтенант Сукнов. Андрей, 1928 года рождения, из крестьян, смекалистый, с характером, прекрасно знающий и владеющий авиационной техникой, большой любитель побороться. Во время войны обслуживал истребители. После различных реорганизаций в армии, демобилизовался и ушел в Полярную авиацию. Сейчас на пенсии, я с ним поддерживаю добрые отношения.

3-я эскадрилья летала на самолетах Ил-12. Машина надежная, может летать на одном моторе. Экипаж Ил-12 шесть человек, пилот, второй пилот, штурман, борт- техник все офицеры, борт- радист и борт- механик, которого оставляют на земле, и практически летают впятером. Летали регулярно в зону для отработки упражнений, в том числе и полет на одном моторе. Днем и ночью полеты по коробочке (взлет, первый разворот на 90 градусов, полет по прямой, второй разворот в ту же сторону на 90 градусов, далее по прямой и на 3-м развороте запрос о разрешении идти на посадку. Наконец 4-й разворот и снижение на полосу посадки). Регулярно производились ночные полеты по заданному маршруту длительностью от 2-х до 4-х часов. При полете в Германию я стажировался у Коли. Прилетели на аэродром Шенефельд, а ночевали должно быть в самом Бранденбурге. Кому принадлежали квартиры этого дома, я не знаю, но состояние их было такое, как будто жильцов только что выселили.

Еще: Еще воспоминания из детства Виталика. Чтобы отвлечься немного от трудов праведных.